Драконы в разных культурах мира

От
Категория Магические существа

Дракон — мифическое существо, которое изображается в виде большой змееподобной рептилии. Драконы также имеют некоторые духовные и мистические силы. Слово «Дракон» в переводе с греческого означает «змея или морская рыба.»

Драконы в разных культурах представлены в виде чешуйчатых существ наполовину змей наполовину рептилия с большими глазами, крыльями и иногда с огненным дыханием. По размерам в преданиях разных народов драконы описываются и очень большими существами, и размером с медведя, бывает, что размером с бабочку. Про существ похожих на драконов говорится в легендах различных культур мира. В Китае они представляются добродетельными и добрыми, а в Европе они достаточны злобно настроены, о них говорится также и в персидской мифологии.

Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них. Согласно древним аккадским источникам, у дракона были лапы собаки, голова льва и крылья птицы. Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.
В этих космических битвах побеждают силы, олицетворяющие порядок и поддерживающие равновесие в мироздании, а из чудовища создается небосвод и поднебесный мир: «И рассек он ей внутренность, и пронзил сердце… и создал из одной половины твердь небесную, а из другой — твердь земную…» В древнейшем вавилонском сказании «Энума элиш» говорится о борьбе бога Мардука с Тиамат, богиней первобытного космического океана. Один из богов ведического пантеона, Индра, побеждает дракона Вритру, семитский бог Баал — бога Йаму, владыку изначального океана… Широко известен и библейский сюжет о чудовище Левиафане, некогда побежденном Творцом.

DragonУ многих народов драконы считаются более мудрыми, чем люди, и иногда они даже умеют говорить на языке человека.

На щите Агамемнона был изображен синий трехглавый дракон. Легенды буддизма изобилуют упоминаниями о драконах, сказания даосизма повествуют об их деяниях. Драконы — крылатые змеи, воплощающие два мира — верхний (птицы) и нижний (змеи). Эти фантастические существа в китайской мифологии олицетворяли мужское начало, первоэлемент ян, вместе с фениксом, воплощающим женское начало, первоэлемент инь.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом: герой, благодаря своей отваге, побеждает дракона, завладевает его сокровищами либо освобождает пленную принцессу. Этот сюжет рассказывает о двойственности природы человека, о внутреннем конфликте между светом и тьмой, о силах бессознательного, которые могут быть использованы для достижения как созидательных, так и разрушительных целей. Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания.

В некоторых культурах, особенно китайских, и гималайских, драконы, как считается, приносят удачу.

В «Книге Бытия», главе 41, есть ссылки на морского монстра Левиафана, который имеет некоторые похожие на драконов особенности
В «Откровении» глава 12, стих 3, описано огромное красное животное с семью головами, чей хвост охватывает одну треть звезд от Небес до Земли земле (символизирующее падение ангелов).

Иногда Будда изображен сидящим на свернувшейся в клубок змее, с несколькими головами змей, ползущих по его телу. Это Макалинда, Нага защищающая Будду в период его обучения. Незнакомые с историей Будды люди видят только голову Макалиды и думают, что он — дракон, а не божество в змеиной форме. Перила лестниц в буддистских храмах часто сделаны так, чтобы напоминать тело Наги, с головой в основании перил. В Таиланде, голова Наги, проставленная в ещё более необычной форме, часто видна на углах крыш домов, а тело Наги при этом украшает фронтоны. Т.е. Нага как бы защищает дом.
В индусской мифологии, Манаса и Васуки — существа, похожие на змей, или драконов. Индра, индусский бог шторма, убил Вритру, большую змею, живущую на горе.

Первые короли Афин, согласно легенде, были наполовину люди, а наполовину змеи. Дракон Ладон охранял Золотые Яблоки Солнца, принадлежащие Гесперидам. Другой змеиный дракон охранял Золотое Руно, защищая его от воровства Ясоном и аргонавтами. Точно так же Пития и Питон, пара змей, охраняли храм Гайя и его оракула, до того, как дельфийский Оракул был захвачен Аполлоном, который украсил шкурами этих змей свой крылатый кадуцея, который ему подарил Гермес.

В мифологии австралийских аборигенов, радужная Змея была героем мифов во многих частях Австралии. Она была известна под разными именами во всех местах от Ваугала, на юго-западе Ниагар, до ганбы — пустынь на севере и до Ванамбе, на юге Австралии. Радужную змею, связанную с с озёрами и реками, нужно было уважать и бояться.

Происхождение драконов

Геродот посетил Иудею в 450 г. до н.э и написал, что он слышал о содержащихся в клетке драконах в соседней Аравии, около Петры в Иордании. Из любопытства он путешествовал по этим местам и нашел много скелетов-останков змей и собрал много сообщений о летающих змеях, летящих из Аравии в Египет, но отбиваемых Ибисами.
Согласно журналам Марко Поло, когда он шёл через Анатолию в Персию, то наткнулся на реальных живых летающих драконов, которые напали на его личный караван в пустыне. Он сообщил, что драконы были очень пугающими животными, которые чуть не убили его при нападении. Поло не записывал эту историю в журнал сразу, а продиктовал своему сокамернику, когда сидел в тюрьме. Поло также был первым западным человеком, который описал китайские «кости дракона».

Знак Дракона в Китайской культуре

Годы 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012, 2024, 2036, 2048, 2060, считаются годами дракона в китайском Зодиаке.
Люди, рожденные в этот год являются здоровыми, энергичными, несдержанными, и упрямыми. Они также честны, чувствительны, храбры, и им можно доверять. Они являются самыми эксцентричными из всех людей. Они не любят занимать деньги, не произносят пафосных речей, но имеют тенденцию к мягкосердечности.

Автор: Илья Альтер (космоэнергет, эзотерический философ)

 

Recommended Posts