Формирование Драконианских культов

Змеиный Культ Центральной Африки продолжил развитие в Египте (Кхем), где достиг своего апофеоза в Драконианской или Тифонианской Традиции. Перед рассмотрением главных аспектов этого очень древнего магического течения в его Драконианской форме необходимо вспомнить несколько важных факторов. Во-первых, как продемонстрировал Джеральд Мэсси, верное прочтение Египетской мифологии, символики, идей, или истории, невозможно без предварительного установления, которой из четырех главных стадий эволюции они принадлежат.

Вот эти стадии:

1. Период сабеистического или Звездного Культа, который произошел, предположительно, из Африки и тотемистических мистерий, которые уже упоминались. Они имели в основном зооморфный характер, следовательно, в основном животную природу созвездий, названных Египтянами. Сабеистичекий Культ был культом Семи звезд Богини-матери и ее дитя, Сириуса, Собачьей звезды. Сириус ассоциирровался с богом Сетом, чьим символом была богиня — его собственная мать — которую он, как предполагалось, оплодотворил, на этой ранней стадии развития человечество не знало о роли, исполняемой мужчиной в процессе деторождения.
В этот период время измерялось по восходу и заходу некоторых звезд.

2. Лунный Культ появился вслед за сабеистическим. Звезды были заменены луной, как более точным способом отсч?та времени. Механизм отцовства все еще являлся тайной, и было также неизвестно, что луна не излучает свой собственный свет. Предполагалось, что она самовозрождается на небесах, рождая ей же зачатого ребенка, которым, она периодически становится беременной (полной). Лунный бог — Тот, Бог Двойного Света заменил тогда Сета как главный хранитель времени. Собакоголовая обезьяна Тота, киноцефал, заменила фен?ка, тип пустынной лисы, бывшей символом Сета.

3. Лунно-солнечный период наступил, когда стало известно, что вмешательство мужчины необходимо для деторождения, хотя индивидуальное отцовство не устанавливалось, пока «лунное» время не уступило «солнечному» времени, и не была уточнена продолжительность года. Солнечный Культ, с его акцентом на ребенке, как сыне в первую очередь, принадлежащем отцу, а не матери, вызвал главный переворот в истории человечества. В древнем Египте, задолго до эпохи монументов, из-за этих разногласий происходили непрерывные междоусобные конфликты: Драконианских или Тифонианских поклонников женского принципа, и Осирианских или Аммонитских сторонников мужского превосходства.

4. По прошествии столетий, звездные богини и их потомство полагались разрушительными из-за неправильного отсч?та ими времени. Это интерпретировалось на уровне морали в человеческих отношениях как зло, из-за потери времени в сексуальном смысле, и источник смерти, и болезней был связан с первоначальным культом. В результате он был отвергнут солнцепоклонниками, которые постепенно заменили тифонианцев, и возвеличивали бога как сына отца, вначале на земле, а потом и в небесах. Это привело, в конечном счете, к фанатическому прославлению мужского идеала, который медленно разрушил самую могущественную цивилизацию, которую знала эта земля, и который продолжает проявлять гибельное влияние до наших дней. Однако важно понять, что Солнечный Культ уже процветал в Египте, когда наступила эра монументов! Эти четыре стадии Оккультной Традиции в Египте разделяет неисчислимо большое количество времени. Некоторое представление относительно их длительности может быть получено, при рассмотрении факта, что Египетские священники поддерживали точные записи астрономических явлений, происходящих в течении периода более чем за 52,000 лет до смерти Сократа в 400 до н.э.. В течение этого длительного периода времени, волна за волной колонизаторы покидали Египет и населяли земной шар, оставляя следы всех четырех магических традиций. Читатель отсылается к работам Джеральда Мэсси для получения исчерпывающего представления об этом вопросе.

Постоянный конфликт между культом Сета и Солнечным культом раскалывает Египет надвое, так как сперва один, потом другой боролись за превосходство. Но хотя солнечный культ, казалось, достиг окончательной победы, и эсхатология Египтян, перешла позже в культ христианства, сегодня появляются знаки возрождения — в современном облике — более древнего культа, который возвеличивал Богиню. В «Магическом Возрождении» я показал, что Алистер Кроули, современный представитель этого древнего течения, ожидал это возрождение, принимая вновь роль священника и пророка и предвещая наступление Эона Гора; Коронованного и Побеждающего ребенка. Гор (Горус) — Греческая форма Египетского Хар, Кхар, или Кхарт, означающая «ребенок». Термин применялся первоначально к сыну матери в первобытном сабеистическом культе Семи Звезд; первым сыном был Сет, символизировавшийся Собачьей звездой.

Гор стал обозначением сына, как солнца только после того, как культы Богини были заменены культами Бога. Характер ребенка определялся первоначально астрономическими наблюдениями, и варьировался согласно положению солнца во время весеннего равноденствия. Как луч белого света принимает различные цвета при пропускании через призму, так и солнце принимало различные аспекты согласно положению весеннего колюра. Таким образом, в астрономическом смысле, Хар или ребенок был идентифицирован с Быком (Телец), Бараном (Овен), Рыбой (Рыбы), морским козлом (Козерог) согласно созвездию, которое формировало призму во время присвоения имени. Мэсси показал, что по-видимому внезапное и неожиданное введение поклонения бараноголовому Себеку-Ра в начале XIII династии, и его продолжение до конца XVII династии, отметило изменение колюра, которое произошло в 2410 до н.э., когда солнце оставило знак Тельца и вступило знак Овна. По таким расчетам стало возможно датировать инаугурацию Эры Мена, 1-ой Династии, входом солнца в созвездие Тельца в 4565 г. до н.э. Отрезок времени между этими двумя датами — 2,155 лет — за такой период солнце проходит через один из двенадцати зодиакальных знаков. Гор тут символизирует солнечную или созидательную энергию плюс характеристики Дома, в котором он остается на 2,155 лет. Каждый последующий фараон был живым воплощением Фара или Хара, как свидетельствуют имена, которые они принимали. В XIII династии, или Династии Себека, не меньше восемнадцати фараонов носили имя бараноголового божества.

Но Хар имеет также оккультное значение. Ребенок и семя синонимы. Ребенок обозначает, символически, желание или вибрацию семени, скрытую в творческой энергии мага (или священника), и характер Хара определялся направлением воли священника в момент ее проекции в матрицу матки. Поэтому формула Гора-Ребенка — это магическая формула, заключающаяся в использовании солнечно — фаллической энергии. Ее полный механизм нигде не объяснялся так подробно, как в Индийской Тантре, и на Западе Алистером Кроули, одним из главных представителей Змеиного Культа в современности.
Значения замысла и рождения глубоко связаны, не только с астрологической точки зрения, но также и на более сакральном уровне сексуальной магии. Влияние солнца на небесные дома играет жизненно важную роль в определении характера Хара и того «другого» ребенка, чье магическое созидание было целью оккультистов всех времен.

Индийские тантристы продолжили сабеистический культ дитя одной матери, вероятно, потому, что культ был принесен из Египта в период, предшествовавший поздним, солнечным династиям. Но в самом Египте патриархальная традиция, с ее акцентом на мужской принцип развилась в Культ Троицы, которая состояла из Отца, Матери и Сына. Более поздняя христианская версия, которая подавила женский компонент, установила абсолютный патриархат, который исказил целую мистическую Традицию и привел к заражению цивилизации односторонним убеждением в полной мужской власти и отрицании всего, что принадлежало женскому элементу в природе.
Семь звезд (Большой Медведицы) вместе с Сетом, звездой собаки, как ежегодные провозвестники Богини, были отражены на земле в шестнадцати святилищах Осириса — восьми в Верхнем Египте, восьми в Нижнем. Вероятно, что эти святилища управлялись определенными течениями Культа Сета — Тифона. Эти течения без сомнения определялись магическим значением той части тела бога, которая освящала ном, в котором она хранилась. Также вероятно, что эти центры культа представляли специфический макет в одном организме (т. е. Египте) глобальных энергетических зон, расположенных в разных частях земли. Мифы и монументальные останки во многих частях древнего мира, позволяют предположить, что египетские колонизаторы, после обоснования в Шумере, распространились обширно по всему миру, передавая Драконианскую традицию и сохраняющих своих богов в зооморфных формах, продиктованных в значительной степени топографическими и другими соображениями. Интерпретация скрытых черт универсальной мистической традиции, замаскированной под символами майя, китайцев, индийцев, друидов, и другими, показывает всюду основной раскол, который происходит из-за древнейшего противостояния культов Тени и Солнцепоклонников; тех, кто следовали Путем Богини (Вама Марга), и тех, кто отвергли ее, возвеличив мужской принцип, и полагали себя превыше всех остальных.

Как уже указывалось, основной магический культ проявлялся в Египте как Драконианский Культ, Культ Дракона или Огненной Змеи. Этот Культ представляет первую систематизированную форму примитивных африканских мистерий, которые египтяне переработали в высоко-специализированную систему оккультизма, которая развилась в конечном итоге в Тантру в Индии, Монголии, Тибете, и Китае.

Драконианский культ развился из накопленных знаний, полученных из внимательного наблюдения за физическими явлениями в течение очень длительных циклов времени. Знания получались пут?м примитивного магнетизма, общения с духами, элементарными воплощениями, заметными посредством ясновидения. Человеческий дубль (дух или астральное тело) был наблюдаемым естественным фактом, в этом не было ничего сверхъестественного. На это была основана религиозная эсхатология жизни души после смерти.

Эта масса знаний, собранная в течение многих столетий, была воплощена в значительной степени в зооморфических символах, которые были знакомы посвящ?нным древнего мира. Африканские, Египетские, Южноамериканские и Дальневосточные адепты символизировали тайны природы в формах, растительных или животных, различия которых были обусловлены исключительно местной топографией. Очевидно, например, что африканская львица, которая стала для Египтян символом палящей жары солнца во время летнего солнцестояния, не могла быть символом для эскимосов. Африканские символы перешли в Египетские мистерии и проявились, в конечном счете, в пантеоне Египта как животноголовые божества Долины Нила.

Африка состояла из агломерации племен, постоянно враждующих между собой. Они имели зооморфные и другие тотемы, заимствованные из примитивных матриархальных традиций — с их звездными и лунными богинями – появившимися задолго до систематических форм поклонения, таких, как у народов Йоруба и Бенина, обсуждавшихся в предыдущей главе. Но конфликт между предтотемистическими звездными культами, и более поздними вероучениями с их равновесием мужского — женского, или открыто ориентированными на мужское начало системами, были перенесены в Египет и сохранялись до пост-династических времен. Это был конфликт между приверженцами солнца и поклонниками луны и звезд, который определил характер всех позднейших культов, окультурив их заключительные формы. Конфликты между Ифа, Богиней, и более поздней формой, Ифе, Богом, были отражены много позже в Азиатских войнах между йоникара и лингакара. В Египте этот конфликт получил большое распространение и продолжался с пред-династического периода до окончательного падения Драконианского Культа во время XVI династии.106

Во времена поздних династий Египет был разделен на 36 номов по десять округов в каждом, что символизировало перемещение на землю звездного символа небес, Круга Нюит, Богини Бесконечного Пространства. Нюит была первобытным божеством и символизировалась созвездием, ныне известным как (Большая медведица). Семь звезд этого созвездия символизировали Ночь или Тифона и ее детей-звезд, к которым в более позднее время была добавлена звезда ее первого сына, Сета или Сотиса. Именно он принес на юг свет Матери, которая правила на Севере, и которая был первой, несущей свет во тьму и первой хранительницей времени: Зв?здная Мать, Тифон, и ее сын, Сет. Египтяне звали ее Кхепт или Кхефт, от которого происходит слово «дьявол». Согласно Мэсси «Происхождение Дьявола — результат поклонения богине без бога; так Кхефт, Большая Мать, обозначает зло, врага, Дьявола. Поклонники Матери были безбожны, следовательно служили дьяволу».

Первобытный Африканский культ Матери Семи Звезд был настолько влиятельным, и просуществовал в течение столь долгого времени, что Кхебт или Кхефт стало названием самого Египта, и первый из его земных номов был посвящен звезде Сотиса, собачьей звезде, которая символизировала Сына Матери, древнейшая форма которой была богиней семи звезд.

Задолго до учреждения лунного цикла, Богиню называли Серк. Ее имя означает «Скорпион», и этот арахнид был первой зооморфической определяющей западного Равноденствия, как место заката. Серк была проходом или дверью в нижний мир (Амента) на Западе, и также она являлась первой определяющей места входа и выхода духов, и потому исходной точкой магического круга, который символизирует ее имя.
Магический круг в изначальной традиции — Драконианской — не барьер против внешних сил, а вместилище сил, исходящих от мага; это был также путь проникновения хтонических, теллурических и внеземных влияний, было замечено, что небесные тела исчезали в нижнем мире сквозь Круг Серк.

 

Представления о четырех стихиях в Драконианских культах

Четыре элемента, от которых маг получает пятый, то есть: дух или душа (для мага — прежде всего вызывание духов), объясним только в отношении биохимии Драконианской Традиции. Вода, мистическая жидкость жизни, символизирует кровь; не артериальная кровь — дух не использовал тело таким образом — только менструальная кровь: основное проявление менструации, посредством чего дух становился плотью. Элемент земля приписывался плоти, поскольку кровь застывала, жидкость переходила в твердое состояние, становясь живым воплощением духа. Следовательно, символикой «твердого света», одним из компонентов которого является менструальная кровь. К духу, который снабжал энергией первоначальную воду с принципом Жизни, египтяне Солнечного культа приписали элемент воздух. Но первоначально, до того как роль мужчины в процессе воспроизводства была понята и подтверждена, воздух символизировал вторую стадию женской формулы, так же как вода (то есть кровь) характеризовала первую. Вода символизировала половозрелую девственницу, истекающую кровью и влагой; воздух олицетворял вынашивающую плод мать, сухую и раздутую или наполненную ветром. Элемент огня был символом Воли и представлением энергии Огненной Змеи, призванной и заключенной в другие элементы силой мага. Соединение воды, воздуха, земли и огня приводит, таким образом, к проявлению или манифестации духа, или души.

Эти четыре элемента были спроецированы на четыре угла или четверти простейшего жилища или дома (то есть земли), и сформировали первый Крест.

Королева Себек-Нефер-Ра и Драконианские культы

Драконианский Культ впервые появился в Египте за 13,420 лет до начала династии Мена. И при этом с расцветом Династии Мена его влияние не прекращалось, хотя в течение последующих столетий, Осирианцы постепенно получили преимущество и подавили конкурирующий культ. Только в VI Династии, Драконианцы снова стали преобладать. С тех пор, до XI Династии из исторических отчетов, кажется, выброшен большой кусок, пробел из-за мести Осирианцев, которые в XI Династии, систематически уничтожали все следы, упоминающие об их конкурентах. Только в царствование Королевы Себек-Нефер-Ра в начале XIII Династии, Драконианцы снова обрели прежнюю силу. Эта королева положила начало более сложным мистериям Культа, и при ее характере, ей нравилась роль Великой Матери. Начало ее царствования, считается также началом XIII Династии. Она была известна как Династия Себек, потому что в это время, по прошествии 2,155 лет, солнце переместилось в Знак Овна в весеннем колюре, перейдя в знак Овна из знака Тельца. Место восхождения солнца во время весеннего равноденствия определило его божественную форму, и созвездие Овна, в котором находилось место его рождения в начале XIII Династии, определяло зооморфный символ солнца, или сына Матери в ее форме бесконечного пространства (неба). Сабеистическая форма Сета — Севекх — которая изображалась в виде крокодила, которому поклонялись в Файуме, была теперь изменена на бараноголового Себек-Аб-Ра. Аб-ра, означая ягненка или барана Ра было символическим определением, используемым Себекептами (приверженцы Себека) XIII Династии. Абра буквально означает ягненка или барана (аб) солнца (Ра); это подразумевало, что носитель этого суффикса был приверженцем Себека, сына Богини Семи звезд.

Слово Абра, как обозначение солнечно-фаллической энергии, пережило династические времена на многие столетия и увековечивалось гностиками, будучи включено в известном слове магической силы: Абракадабра. Алистер Кроули, который восстановил много «варварских имен вызывания» был уверен, что, заменяя «к» на «х», в Абракадабре, он нашел истинное имя бога или формулу Хад, халдейской формы Сета, которому Себекепты когда-то поклонялись. Кроме того, Кроули идентифицировал себя с Великим Драконом Бездны, чьим символом был крокодил, и этот зоотип был перенят христианами, как Зверь Бездны. Королева Себек-Нефер-Ра была восславительницей (Нефер) Себека, бога Файума в форме солнечно — фаллического Ра, чьим тотемом был баран. Себек — Нефер- Ра — была первой королевой Себек во всех памятниках, и господство Себекептов продолжалось до конца XVII Династии.

Именно во время правления королевы Себек-нефер-Ра Драконианский Культ достиг своего максимального влияния. В течение следующих четырех династий он развивал свои магические доктрины в направлении, которое позже перешло в Азию в тантрической форме. Временная сила культа, однако, пришла в упадок к концу XVII Династии. Его влияние прекратилось, когда Король Апофис был побежден силами осирианцев во главе с Аахмесом, капитаном морских пехотинцев под началом первого короля (также Аахмеса) XVIII Династии.

Возникает вопрос, почему Тифонианцы цеплялись за поклонение Матери и Ребенку перед лицом разрушительной оппозиции тех, кто развил их религиозных идеи в соответствии с поздними и более точными астрономическими наблюдениями и более точным знанием физиологии, которая сопровождала установление в обществе индивидуализированного отцовства. Это происходило, очевидно, только потому, что, хотя Осирианцы и Аммониты были ответственны за преобразование общества на основе отцовства, это не меняло никаким образом глубоких сложных магических процессов, связанных с сексуальными энергиями, и эти процессы были реальной причиной постоянного преследования, которому Драконианцы подвергались от Аммонитов. В так называемых «звериных практиках», в которых обвинялись Драконианцы лежат основные тайны их магических формул, и Сабеистический способ представления этих тайн имели не больше связи с отсчетом времени в соответствии с движениями звезд, чем поклонение Осирианцев солнцу имело связь с ролью мужчины в процессе размножения. Священники одной из конкурирующих фракций полностью знали отличия, которые были основополагающими в другой, различия, которые касались способа применения определенных физиологических формул для воплощения, или материализации, внеземных существ, которое, как уже было заявлено, являлось целью магических культов. Эти различия наиболее остро проявляются в Азиатской Тантре с ее делением на Путь Левой Руки, который возвеличивает женский принцип, и Путь Правой Руки, который отводит ведущую роль мужчине.

Кеннет Грант («Культы Тени»)


Recommended Posts